Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы, занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Программа объединения по интересам «Топотушки» имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности детей, формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптации к жизни в обществе.
Задачи:
- формировать базовые хореографические навыки, техники и приёмы; развивать танцевальные способности;
- формировать представления о позах рук и ног в народном и классическом танце;
- формировать представления об истории происхождения разучиваемого танца;
- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавать заданный образ;
- развивать умение импровизировать под музыку, используя знакомые хореографические элементы;
- развивать умение исполнять разученные на занятиях танцы;
- воспитывать чувство ритма, музыкальный слух, эстетический вкус детей.
раскрыть » / « свернуть