Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

«Надливская гряда»

Ивацевичский район, Брестская область

Длина экотропы: 2 км

   Очень малоизвестная, но классная экотропа «Надливская гряда» расположилась в ландшафтном заказнике «Выгонощанское». Вам точно запомнится разнообразие этой экотропы, потому что на пути встретятся и разные виды деревьев, и редкие растения, и болото, и озеро. Здесь есть деревянная смотровая площадка для наблюдения сверху. Если захотите поподглядывать за птицами, то в пункте орнитологического наблюдения вам выдадут бинокль. Кстати, заказник «Выгонощанское» называют самым совиным заказником Беларуси, потому что здесь обитает 9 видов сов. 

   Обратите внимание, что эту экотропу посещать бесплатно нельзя, за это можно получить штраф. Кроме прогулки по самой экотропе, здесь можно покататься на моторной лодке, катере или вообще отправиться в двухдневный экстремальный турпоход на болото с ночевкой (но для этого нужна хорошая физическая подготовка). 

 От тропы рукой подать до уютного Пинска. Можно заглянуть и в Ружанский дворец. Эти места находятся в радиусе 50-80 км от тропы. 

 По пути предлагаем посетить Гостиный двор Нехачево.  Он расположен в Ивацевичском районе Брестской области в деревне Нехачево и занимает задние бывшей почтовой станции, построенной по распоряжению Екатерины II на 999 версте Московско-Варшавского тракта в 1841 г.

 В 13 километрах от комплекса находится дом-музей Тадеуша Костюшко и Дворец Пусловских в г. Коссово и  Огинский канал.

   Строительство Огинского канала велось в 1767–1783 гг. Через два озера – Выгонощанское и Вулька – он связал Ясельду, приток Припяти, со Щарой, притоком Немана.На реализацию этой идеи пинского мечника Матея Бутримовича потребовалось 12 миллионов злотых, большая часть из которых принадлежала его патрону – великому гетману литовскому Михалу Казимиру Огинскому. Длина канала составила 54 км, использовался он главным образом для перевозки леса из бассейна Припяти на Балтику.

 Потеряв свое значение после начала крупномасштабного строительства железных дорог в XIX веке, Огинский канал сильно пострадал в годы Первой мировой, когда находился на линии фронта. В межвоенный период навигацию восстановили, однако большая часть гидротехнических сооружений была разрушена во время Второй мировой войны. Окончательно обескровила это детище Огинского–Бутримовича мелиорация Полесья: последние шлюзы взорвали в 1960-х годах. Сейчас канал заброшен, но идея превращения его в туристический объект не угасла.

  Фрагменты Огинского канала, как и весьма впечатляющих размеров немецкие доты Первой мировой войны, можно увидеть в деревне Выгонощи и ее окрестностях.