СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ
Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей средней группы
Программные задачи: формировать представление о назначении сигналов светофора, о правилах поведения на транспорте; расширять представление об опасных предметах; развивать слуховое внимание, мышление, любознательность, связную речь детей; закреплять умение отгадывать загадки; воспитывать чувство ответственности, осознанное желание соблюдать правила безопасности.
Материал и оборудование: плакат «Светофор»; три конверта по количеству детей с изображениями светофоров с сигналами на липучках; картинки с изображением опасных предметов (нож, ножницы, иголки, спички, утюг) и безопасных предметов (кукла, конструктор, мяч, краски, пирамидка) по количеству детей; магнитный мольберт, магниты; магнитофон, аудиозаписи со звуками самолёта, машины, поезда; шкатулка с медалями; большие конверты с цифрами 1,2,3.
Предварительная работа: рассматривание альбома по безопасности, дидактические игры «Весёлые липучки. Правила дорожного движения», «Опасные – безопасные предметы», беседа о правилах поведения в общественном транспорте, чтение С. Маршак «Если свет зажегся красный».
Ход занятия
Дети становятся в круг.
Воспитатель (В.). Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. Сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю тоже с ними поздороваться. (Здравствуйте!)
В. Ребята! Вы любите путешествовать? (Да.)А на чём можно отправиться в путешествие? (На машине, автобусе, велосипеде, поезде.)
В. Правильно, ребята, а ещё можно полететь на самолёте. Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности? Соблюдаете? (Да!)
В. Это хорошо, ребята, потому что в стране Безопасности нам будут встречаться задания и если мы их выполним, то в конце путешествия найдем волшебную шкатулку. А вам хотелось бы узнать, что находится в волшебной шкатулке? (Да!). Но чтобы это узнать, нам надо сначала пройти все испытания.
В. Ну что, ребята, отправляемся путешествовать? (Да!)
В. Я вам предлагаю полететь на самолёте, но сначала давайте я вам расскажу, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать? (Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых). Ну что ж правила поведения в самолёте я вам рассказала, а теперь можно отправляться в путешествие: заводим мотор и полетели.
Под весёлую музыку дети «отправляются» в полёт, в страну Безопасности.
В. Ребята, посмотрите – конверт с цифрой. Какая цифра изображена на конверте? (Цифра 1). Посмотрим, что внутри конверта. А там первое задание «Отгадайте загадку».
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.(Светофор.)
В. Правильно! (показывает) Посмотрите ребята, к нам в гости пришёл светофор, и он говорит, что в стране Безопасности случилась беда, все светофоры потеряли свои сигналы и перестали работать.
В. Ребята, как вы думаете, можем ли мы помочь всем светофорам? (Да.) Как мы можем помочь? (вернуть сигналы на свои места) Но сначала давайте с вами вспомним, что означают сигналы светофора.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Дидактическая игра «Светофор»
Дети выполняют игру каждый на своём месте.
Каждый ребёнок берёт шаблон светофора и выставляет в определённой последовательности его сигналы.
В. Молодцы ребятки, очень хорошо все сигналы на своих местах и светофоры заработали. А теперь немного отдохнём и поиграем.
Игра «Будь внимательный!»
Воспитатель дошкольного образования называет поочередно сигналы светофора, а дети должны на каждый сигнал светофора показать определенное действие. На красный сигнал – дети должны стоять ровно, на жёлтый - хлопать в ладоши, а на зелёный - топать. (2 раза)
В. Молодцы! Все были очень внимательные! Едем дальше? (Да.) Дальше мы будем путешествовать на поезде. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде, какие правила надо соблюдать? (Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.)
В. Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.
Под весёлую музыку паровозика дети «отправляются» дальше по стране Безопасности.
В. Приехали! Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте? (Цифра 2).
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри? Здесь загадки с картинками про опасные предметы. Поможете мне отгадать, какие опасные предметы тут прячутся? (Поможем!).Тогда слушайте внимательно.
Загадывание загадок «Опасные предметы»
1.Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2.Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
4.Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...(Иголки)
5.Несите рубашку, несите платок
Их быстро разгладит мой славный каток (Утюг)
6. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.(Ножницы)
В. Молодцы! Все предметы мы отгадали. Все эти предметы опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать рану, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Опасные – неопасные предметы»
Дети проходят каждый на своё место рабочее, где у каждого ребёнка лежит грустный красный смайлик и жёлтый весёлый, а также картинки с иллюстрациями разных предметов (нож, ножницы, иголки, спички, утюг, кукла, конструктор, мяч, краски, пирамидка). (Воспитатель дошкольного образования предлагает детям отнести к красному смайлику опасные предметы, а к жёлтому – неопасные предметы.)
В. Перед тем, как начать играть, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Азбука безопасности»
Дорожных правил очень много:
(сгибают и разгибают пальчики)
Раз - Внимание дорога!
(показывают указательный пальчик)
Два - сигналы светофора,
(показывают указательный и средний пальчик)
Три – смотри дорожный знак,
(показывают указательный, средний и безымянный)
А четыре – «переход».
(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)
Ну а этот малышок,
Не успел попасть в стишок.
(Выполняют движения в соответствии с текстом.)
В. Молодцы, ребята, выполнили задание, а теперь можно отправляться дальше? Предлагаю поехать на машинах, только давайте вспомним как нужно вести себя в машине, какие правила надо соблюдать? (Сидеть в специальном детском кресле пристегнутым, вести себя в салоне спокойно, не оставаться одному в автомобиле, слушаться взрослого.) Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в машине. Ну что ж, отправляемся в путь. Заводим свои машины.
Под весёлую музыку машинки дети «отправляются» дальше в страну Безопасности.
В. Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (Цифра 3).
Нам нужно выполнить ещё одно задание. Предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Игра «Да- нет»
Воспитатель дошкольного образования зачитывает детям вопросы, а дети должны либо согласиться с этим, либо нет.
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон
У костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ
Будет больно или нет? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
В. Молодцы! Все задания позади и нас ожидает награда! Ребята, понравилось ли вам путешествие? (Да.) Кому мы сегодня помогали? Что узнали, вспомнили сегодня? Кто мне напомнит, на какой сигнал светофора необходимо переходить дорогу? Кто может назвать опасные предметы, которые мы увидели в стране безопасности? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, посмотрите, вот и волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри? (Показывает)
В. Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности. Вы сегодня были большие молодцы, все старались, выполняли все задания и заслужили эти медали! (Воспитатель дошкольного образования раздаёт детям медали за старания.)
раскрыть » / « свернуть