Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Духовно-патриотический комплекс в Старинном парке.

Маршрут выходного дня для детей и родителей

Духовно-патриотический комплекс в Старинном парке.

 

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
   А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник!

Знакомство с историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста  патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Вид: автомобильный, общественный транспорт.

Продолжительность: 1,5 - 2 часа.

Протяженность:  2,5-3 км.

Возраст детей: старший 5-7 лет

Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, блокнот для зарисовок, карандаши, путеводитель по маршруту, питьевую воду.

Опасные участки по ходу маршрута:

проезжая часть;

перекрестки;

движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Рекомендации для родителей:

1.При движении по маршруту:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2.Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить , сбить, наехать задними колёсами;

- неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3.При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4.При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5.При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по  отмеченной линии зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчёркивайте, показывайте и рассказывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6.При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из – за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;

- научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7.При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если  переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

-не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Уважаемые родители, помните!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Береза есть памятники?» 

Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

Это духовно-патриотический комплекс в Старинном парке.

 Расскажите ребенку, что это объект, не имеющий аналогов в Беларуси. Именно здесь было принято решение увековечить имена солдат, погибших в Афганистане, при исполнении воинских обязанностей. Комплекс включает памятник «Мужеству и скорби», который представляет собой две стелы на бетонном постаменте, здесь же перечислены имена погибших; рядом расположен фонтан «Чаша слёз», за которым организована небольшая выставка образцов боевой техники. Среди экспонатов вертолёты МИ-8 и МИ-24, зенитная установка, самолёт-СУ-25.

На 15-ю годовщину вывода советских войск из Афганистана в феврале 2004 ода началось строительство храма в память всех воинов. Новый храм был построен на месте, где ранее располагалась православная церковь 151-го Пятигорского пехотного полка, который, как упоминалось ранее, располагался в Красных казармах.

Храм пятикупольный, 38 метров в высоту. Вход в храм венчает купол в виде шлема благоверного князя Александра Невского. В самом храме, справа от Царских врат, находится икона священномученика Сергия Флоринского, который был полковым священником 151-го Пятигорского пехотного полка и считается небесным покровителем города Берёзы.

 

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время войны людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

 Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

После обзорной прогулки  можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть, сделать зарисовки,несколько фото на память о выходном дне.

Можно поиграть в  игры, разучить стихотворение.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.