Маршрут выходного дня для детей и родителей
Духовно-патриотический комплекс в Старинном парке.
Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.
В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.
В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник!
Знакомство с историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.
Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: автомобильный, общественный транспорт.
Продолжительность: 1,5 - 2 часа.
Протяженность: 2,5-3 км.
Возраст детей: старший 5-7 лет
Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, блокнот для зарисовок, карандаши, путеводитель по маршруту, питьевую воду.
Опасные участки по ходу маршрута:
проезжая часть;
перекрестки;
движение вдоль близко расположенной проезжей части.
Рекомендации для родителей:
1.При движении по маршруту:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2.Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить , сбить, наехать задними колёсами;
- неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3.При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4.При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5.При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчёркивайте, показывайте и рассказывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6.При посадке и высадке из общественного транспорта:
- впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из – за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;
- научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7.При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
-не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Уважаемые родители, помните!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в нашем городе Береза есть памятники?»
Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.
Это духовно-патриотический комплекс в Старинном парке.
Расскажите ребенку, что это объект, не имеющий аналогов в Беларуси. Именно здесь было принято решение увековечить имена солдат, погибших в Афганистане, при исполнении воинских обязанностей. Комплекс включает памятник «Мужеству и скорби», который представляет собой две стелы на бетонном постаменте, здесь же перечислены имена погибших; рядом расположен фонтан «Чаша слёз», за которым организована небольшая выставка образцов боевой техники. Среди экспонатов вертолёты МИ-8 и МИ-24, зенитная установка, самолёт-СУ-25.
На 15-ю годовщину вывода советских войск из Афганистана в феврале 2004 ода началось строительство храма в память всех воинов. Новый храм был построен на месте, где ранее располагалась православная церковь 151-го Пятигорского пехотного полка, который, как упоминалось ранее, располагался в Красных казармах.
Храм пятикупольный, 38 метров в высоту. Вход в храм венчает купол в виде шлема благоверного князя Александра Невского. В самом храме, справа от Царских врат, находится икона священномученика Сергия Флоринского, который был полковым священником 151-го Пятигорского пехотного полка и считается небесным покровителем города Берёзы.
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время войны людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?
Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть, сделать зарисовки,несколько фото на память о выходном дне.
Можно поиграть в игры, разучить стихотворение.
Желаем вам приятно провести время!
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Примерные задания после завершения прогулки:
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.