Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Поход на детскую площадку

Маршрут выходного дня для детей и родителей

Поход на детскую площадку центрального парка г. Береза

 

Вид маршрута: пеший, велосипедный.

Рекомендуемый возраст ребёнка: 4-7 лет.

Что с собой взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, карандаши, питьевую воду.

Продолжительность по времени: 60-120 минут (в зависимости от интереса   ребёнка,  степени самочувствия и возраста).

Опасные участки по ходу маршрутов:

  • переход проезжей части улиц города Берёзы;
  • переход перекрестка;
  • движение вдоль близко расположенной проезжей части.

    Отдых на детской игровой площадке – что может быть лучше для ребенка, чем активное времяпрепровождения на свежем воздухе? Активные игры для детей на свежем воздухе помогают развивать ловкость, скорость реакции, гибкость, координацию движения.

   Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Но самое главное условие прогулок  – подвижные игры. Они не только поднимают настроение, укрепляют здоровье, предупреждают простуду, движение в этом случае просто необходимо!

Рекомендации родителям:

1.Собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя и ребенка. Пусть одежда будет комфортной, чтобы ее было не страшно испачкать или случайно порвать. Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Выбирайте для ребенка обувь с закрытыми пальчиками и пяткой, крепко сидящую на ножке. Другая обувь легко спадает и при падении может повредить стопу.

2.Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно, если на улице жарко, легкий перекус, если вам это необходимо, влажные салфетки и др.

3.Помните, на детской площадке велика вероятность потери или поломки игрушек. И почти всегда кто-то из детей попросит поиграть вашей любимой игрушкой. Так пусть это не станет проблемой и поводом для конфликта.

 

Содержание прогулки:

     По пути на площадку обратите внимание ребенка на щепную птицу-оберег, которая  внесена в список нематериального наследия Беларуси. Изготовил этот памятный знак Александр Лавринович, ремесленник. Он установлен в центральном парке города Березы.  Птица напоминает стилизованное солнце. Развёрнутые крылья и хвост образуют круг. А в узорах на крыльях и хвосте (ромбики) угадываются традиционные белорусские узоры. Расскажите детям, что птица - наша, березовская, и жила она на протяжении многих лет.  
    Щепная птица – не просто  необычное украшение интерьера. Наши предки  верили в силу оберега и обязательно подвешивали такую игрушку над кроваткой ребенка. Перед Рождеством птицу сжигали  в печи. Считалось, что вместе с ней сгорает все плохое, и обязательно вырезали новую «птицу счастья».  
  Так же обсудите правила безопасного поведения на игровой площадке. Вспомните вместе с ребенком правила безопасного поведения на дороге, предложите отгадать загадки. Уточните у ребенка: знает ли он что такое игровая площадка, для чего она нужна и почему так называется.

 Перед тем как приступить к веселым играм, следуйте простым правилам безопасности:

  • перед прогулкой проверьте, чтобы у ребенка не было во рту жвачки, а на теле или в карманах острых предметов (сережки, браслеты, часики);
  • обучите ребенка на личном примере правильным прыжкам – с горки, качели, стенки и других высоких поверхностей. Прыжок должен осуществляться на полусогнутых ногах и сразу на обе конечности. Отрепетируйте правильные прыжки с ребенком;
  • обсудите с ребенком в доверительном тоне, как следует вести себя в тех или иных ситуациях: катании на качелях, велосипеде, скатывании с горки;
  • особенно тщательно объясните, что не следует доверять незнакомым взрослым (нельзя разговаривать, что-либо брать, уходить с ними)
  • нельзя играть с мячом вне предназначенных для этого зон;
  • нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.

 

Исследуем игровую площадку: предложите ребенку для начала осмотреть игровую площадку, обсудите, какое игровое оборудование будет наиболее подходящим для ребенка.

Время свободных игр: предложите ребенку самостоятельно поиграть на площадке, заранее обсудите, где он будет играть, подходит ли данное игровое оборудование возрасту ребенка.

Совместные игры: предложите ребенку поиграть вместе в подвижные игры, пригласите новых друзей ребенка поиграть с вами.

Время отдыха: перед тем как отправиться домой, присядьте с ребенком на лавочку перед водоемом и отдохните. Полюбуйтесь на речную гладь реки Кречет, обсудите проведенное вместе время, узнайте, что больше всего понравилось ребенку и с кем он хотел бы поделиться впечатлениями.

 

Вопросы для беседы:

                                     Что интересного вы увидели и узнали по дороге к парку?

                                     Какой памятный знак города Береза  установлен в парке?

                                     Что такое детская игровая площадка?

 Почему так называют?

 Для чего предназначены детские площадки?

Как себя надо вести на детской площадке?

В какие игры мы играли?

Какая игра больше всего тебе понравилась?

С кем ты познакомился на площадке?

 После прогулки:

побеседуйте с ребёнком об увиденном, спросите, что ему больше всего запомнилось, понравилось; уточните и закрепите представления об увиденном, ответьте на возникшие вопросы;

предложите ребенку самостоятельно нарисовать или сделать аппликацию увиденного на площадке;

сделайте фотоколлаж «Веселая прогулка в городском парке Берёзы» и предложите ребёнку рассказать об увиденном бабушкам, дедушкам, друзьям.

Загадки о правилах дорожного движения

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

         Никогда я не сплю,

         На дорогу смотрю.

         Подскажу, когда стоять,

         Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

         Под ногами у Сережки

         Полосатая дорожка.

         Смело он по ней идет,

         А за ним и весь народ. (Зебра)

 Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали. (Перекресток)

 

Подвижные игры для детей и взрослых

    В поисках клада.Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

  Теннис с воздушным шариком. Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана.

  Наматывание веревки. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!