РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Адаптация ребенка во многом зависит от подготовки малыша и самих родителей к посещению учреждения дошкольного образования.
Уважаемые родители, многие негативные проявления в поведении малыша являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе исчезнут; полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца.
Сначала ребёнок показывает весь спектр негативных эмоций: плачет вслед за всеми, не хочет заходить в группу, не даёт снять с себя одежду.
Иногда, даже хорошо говорящие дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.
Из – за стресса дети не интересуются интересными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников.
Ребёнок «теряет» ранее приобретенные социальные навыки, которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок.
Дети, которые хорошо говорили, начинают опять говорить «младенческие» слова – например, бибика.
Одни дети становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.
В спальню идут со слезами и криком. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает.
Есть дети, которые спокойно садятся за стол кушать, а есть дети, которые могут «объявить голодовку». Но спустя некоторое время они всё - таки садятся за стол.
Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.
Для облегчения адаптации ребенка в детском саду:
1. Необходимо приблизить условия в семье к условиям в детском саду (режим дня, питание, навыки самообслуживания).
2. Рассказывайте ребенку, как здорово ходить в детский сад, об интересных играх, забавах происходящих в саду, об интересных знакомствах с новыми детишками; объясните, что вы обязательно заберете малыша вечером, когда придете с работы.
3. Подробно расскажите о режиме в детском саду, что и в какой последовательности ребенок будет делать; часто и спокойно повторяйте режимные моменты и их выполнение самим малышом дома, тогда ребенка не будет пугать неизвестность, и он будет спокойнее и увереннее в себе.
4. Формируйте позитивный настрой; внушайте ребенку, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
5. Честно рассказывайте о возможных трудностях, и обговорите к кому он может обратиться за помощью, объясните, что в группе много деток и ему возможно придется подождать немного, но ему обязательно помогут.
6. Важно научить ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить), научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться по имени, просить, а не отнимать игрушку.
Планируйте свою жизнь с учетом интересов ребенка и подчеркивайте, что он вам, как и прежде, дорог и любим. Не угрожайте детским садом, как наказанием и в присутствии ребенка избегайте критичных высказываний в адрес детского сада и его сотрудников. В этот трудный период проявляйте больше внимания малышу, спрашивайте о занятиях в садике, с кем и в какие игры он играл, внимательно выслушайте его рассказы, играйте вместе с ребенком дома, и скоро вы будете гордиться тем, что ваш малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.
Воспитатель дошкольного образования Демиденко С.С.