Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

13.01.2021

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и упражнений

«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и упражнений» (Из опыта работы воспитателя специальной группы для детей с ТНР       Слабодян Г.И.)

     Важным условием полноценного развития речи является достаточная степень развития мелкой моторики пальцев рук. Известно, что упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют речевое развитие ребенка, активизируя отделы коры головного мозга, что особенно актуально для детей с ТНР.

       В группе №9 (для детей с ТНР) яслей-сада №6 г.Берёзы развитию мелкой моторики уделяется особое внимание. Одним из важных условий развития мелкой моторики является правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому в группе педагогами создана развивающая предметная среда, которая включает в себя различные мелкие предметы (хозяйственные мелочи: прищепки, бусы, пуговицы, крупы), конструкторы, игры-шнуровки, мозаики, пазлы. Воспитатели Слабодян Г.И. и Ярович А.И. в работе с воспитанниками регулярно используют игры и задания, способствующие развитию мелкой моторики (массаж рук, игры с крупами, игры с мозаиками, игры с прищепками, пуговицами, бусинами и т.д.) Большое внимание развитию гибкости и подвижности пальцев уделяется на занятиях по лепке, аппликации, конструированию. В работе с детьми педагоги учитывают индивидуальные и возрастные особенности детей, их желания и интересы. Достигать желаемых результатов помогает преемственность в работе семьи и учреждения дошкольного образования. Для родителей воспитанников Слабодян Г. И. подготовила рекомендации, как развивать мелкую моторику детей дома.

      См. презентацию «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и упражнений» Воспитатель дошкольного образования: Слабодян Г.И.