Обеспечение безопасности дорожного движения является важной задачей, и особую значимость приобретает обучение маленьких участников дорожного движения - пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Понимая большое значение работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, работа ведется в нескольких направлениях: с детьми, родителями воспитанников.
Используются разнообразные формы работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге, создана предметно — развивающая среда.
Имеются: 1.Уголки безопасности дорожного движения в каждой группе; 2.Информационные плакаты по безопасности дорожного движения;
3. Модель улично-дорожной сети с нанесенной разметкой, имитирующей участок пересечения проезжих частей, пешеходного переходов;
4. Методическая, дидактическая и художественная литература для педагогов и воспитанников по вопросам безопасности дорожного движения;
5. Методические рекомендации и разработки, направленные на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников, родителей (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки);
- Оборудована площадка:
- имеется асфальтированная проезжая часть для моделирования движения транспортных средств (детских игрушечных автомобилей, велосипедов);
- нанесены линии дорожной разметки;
-оборудован нерегулируемые пешеходные переходы "зебра" и регулируемый пешеходный переход;
- оформлена зона парковки и пешеходная зона;
- имеется форма инспектора и набор выносных дорожных знаков.
Практические занятия с дошкольниками на автоплощадке позволяют решить несколько простых, но очень важных принципов:
1. Дети не заучивают правила, а начинают их понимать (принимать), превращая в прочные навыки;
2. Идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;
3. Детям на автоплощадке, в реальной дорожной обстановке рассказываются и объясняются нормы поведения на дороге;
4. Именно на автоплощадке у ребенка развивается: координация, внимание, наблюдательность, реакция и т.д. Эти качества нужны для безопасного поведения на улице;
6. С детьми можно упражняться в заданиях по определению расстояния (близко-далеко, дальше - ближе), скорости (быстрее-медленнее), размеров (больше-меньше).
Таким образом, дошкольникам прививается культура личной безопасности, умение ориентироваться в экстремальной ситуации и находить правильное решение.